Начало

Образовательные программы

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Повышение квалификации. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

На нашем сайте вы найдёте подборку обучающих курсов по:
- офисным приложениям (Microsoft Office Word, Excel, Outlook, Power Point, Project, Open Office);
- операционным системам (Windows, Mac OS, Linux);
- CRM и ERP системам;

Спец курс - "Аудит ИТ- инфраструктуры" В курсе рассказывается о принципах аудита, как проводить экспертную оценку, характеризующую текущее здоровье ИТ-инфраструктуры компании, как найти слабые и небезопасные места и дать рекомендации по модернизации. Курс направлен на формирование у обучающихся представления об аудите информационной инфраструктуры хозяйствующих субъектов.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Актуальное


Назад
Вперед
Информационно-познавательные ресурсы

Учебно-Методический Кабинет Цифровых Технологий в Образовании ГОУ ВПО КРСУ

Обучение, консалтинг и переподготовка профессорско-преподавательского состава (ППС) по программам «Создание электронной версии основной образовательной программы» (далее – ООП) с учетом требований ФГОС СПО и ФГОС ВО (кадры, виды деятельности, компетенции, библиотечное обеспечение в электронно-цифровом виде, материально-техническое обеспечение, оценочные средства), «РПД ФГОС ВО», «Курсы по переподготовке», «Электронные учебные курсы», в соответствие с приказом ректо¬ра КРСУ от 15.03.2018 года, участие в общем образовательном процессе для обучения студентов, магистрантов и аспирантов в сфере информационных технологий, руководство работой УМКЦТО, в режиме on-line, удаленная работа, через сеть Интернет.

На базе УМКЦТО (ЦЭМЗ) решаются такие задачи, как :

  • Формирование единого информационно-образовательного пространства образовательной системы КРСУ, в том числе модернизация инфраструктуры УМКЦТО и развитие методологии и технологии создания электронных учебных курсов и систем тестирования, чтобы обеспечить рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности, различных технологий представления материалов (текст, графика, аудио, видео, анимация);
  • Разработка и сопровождение электронной информационно-образовательной платформы ЭИОС;
  • Внедрение в учебный процесс компьютерных, цифровых образовательных технологий;
  • Мониторинг результатов обучения в университете с целью получения информации о характере и проблемах учебной работы каждого обучающегося;
  • Организационное и технологическое обеспечение ректорского мониторинга качества знаний обучающихся университета;
  • Организационное и технологическое обеспечение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научных и педагогических работников, сотрудников университета и учителей предметников;
  • Предоставление Интернет-услуг обучающимся, научным и педагогическим работникам, сотрудникам университета;
  • Техническое сопровождение системы "Антиплагиат" для сотрудников и слушателей курсов повышения квалификации;
  • Организационное и технологическое обеспечение участия университета в Федеральном интернет-экзамене в сфере профессионального образования (ФЭПО).

Качество проводимых курсов

Доволен - 3.4%
Скорее доволен - 34.5%
Скорее не доволен - 0%
Не доволен - 3.4%
недостатков нет - 44.8%
Затрудняюсь ответить - 13.8%

Проголосовали: 29
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Сен 2022 - 10:18

Довольны ли вы качеством учебных материалов?

Полностью устраивает - 25%
В целом хорошо, но есть недостатки - 35%
Удовлетворительно - 5%
Неудовлетворительно, не устраивает; - 10%
Много теории, мало практики - 20%
Затрудняюсь ответить - 5%

Проголосовали: 20
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Июль 2022 - 10:29

Удовлетворенность качеством повышения квалификации в рамках курсовой подготовки

Низкая - 0%
Ниже среднего - 5.3%
Средняя - 26.3%
Выше среднего - 47.4%
Высокая - 21.1%

Проголосовали: 19
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Июль 2022 - 17:54

Оценка актуальности полученных знаний

большая часть преподаваемого материала мне знакома - 16.7%
полученные знания своевременны и необходимы - 16.7%
повторенные знания помогут мне в текущей работе - 27.8%
обучение позволило мне по-новому оценить качество своей работы - 33.3%
преподаваемый материал устарел и не соответствует ФГОС - 5.6%

Проголосовали: 18
Голосование для этого опроса закончилось on: 10 Июль 2022 - 18:01

Введение в кейс-метод: что такое кейсы и зачем они нужны

О кейсах говорят, кажется, все: их разбирают на ключевых отраслевых конференциях, их решают на крупнейших студенческих чемпионатах, да что там, даже девятиклассники сбегают с контрольных и олимпиад, чтобы вместе с командой отчаянных друзей сразиться за победу в кейс-соревновании. Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Самое главное — понять как подходить к бизнес-задачам. А потренироваться на практике вы сможете на Школе Changellenge >> — решите четыре кейса из различных индустрий.


Что такое кейсы и кейс-метод

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: какой продукт запустить, где его продавать, как привлечь покупателей, каких поставщиков и партнеров выбрать.

Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

 

  • Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции в вузе или практика на узком участке работ.
  • Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
  • Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.

 

Совместный разбор жизненных ситуаций — универсальный способ обучения, поэтому аналоги решения кейсов можно найти еще в античности. Спартанские юноши разбирали со своими наставниками ситуации, возникающие на поле боя, а обсуждение «случаев» со своими учениками было излюбленным методом Сократа.

В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.

155_1.jpg

Профессор HBS Крис Кристен сен (Chris Christensen) написал сотни кейсов и считается чемпионом по обучению кейс-методу

Отличительные особенности кейс-метода

Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1) исследования предложенной ситуации (кейса);

2) сбора и анализа недостающей информации;

3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

4) выработки наилучшего решения.

Казалось бы, все просто. На самом деле существует несколько подводных камней, способных озадачить участников, впервые имеющих дело с кейсами.

Во-первых, кейс не имеет правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно (при этом оно не всегда может быть реализовано в реальной ситуации), а вот эффективных решений — несколько.

Во-вторых, вводные кейса могут противоречить друг другу или постоянно меняться. Кейс строится на реальных фактах и имитирует настоящую жизненную ситуацию, а в жизни не раз приходится сталкиваться с подобными проблемами.

В-третьих, как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени. В бизнесе редко есть возможность выяснить все детали и иметь перед глазами полную картину.

155_2.png

Как пишутся кейсы

Кейс объединяет в себе два компонента: исследовательский и учебный, поэтому процесс его создания предполагает работу бизнес-журналиста/консультанта и преподавателя одновременно.

Как правило, за основу кейса берется ситуация, произошедшая в конкретной компании. При необходимости бизнес-ситуация заостряется, и в нее закладывается проблема, провоцирующая дискуссию. Чтобы сделать кейс более приближенным к реальности, его готовят в тесном сотрудничестве с представителями компании: авторы кейса обсуждают проблему с топ-менеджерами, проводят интервью с сотрудниками, собирают данные из разных отделов. Содержание кейса дополняется данными из открытых источников: отчетов консалтинговых компаний, исследований рынков, информации для инвесторов, статистических данных.

Поскольку цель кейса — обучение и/или проверка конкретных умений, в него закладывается комплекс знаний и практических навыков, которые участникам нужно получить, а также устанавливается уровень сложности и дополнительные требования.

Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:

155_3.png

Кейсы различаются по формату использования и уровню сложности.

По формату использования выделяют:

  • Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.
  • Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников.
  • Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.

По уровню сложности кейсы могут быть:

  • Структурированными (highly structured). Включают в себя минимальное количество дополнительной информации. В них заложена определенная модель решения, и существует оптимальный вариант решения.
  • «Маленькими набросками» (short vignetts). Знакомят только с ключевыми понятиями, включают 2–3 стр. приложений. Участникам требуются дополнительные знания для работы.
  • Большими неструктурированными (long unstructured cases). Это самые сложные кейсы. Участникам нужно справиться с большим объемом слабо структурированных данных. В кейс может включаться лишняя информация и/или отсутствовать необходимые данные.

Структура классического (гарвардского) кейса

155_4.png

 

Как используют кейсы в зарубежных бизнес-школах

Кейсы впервые стали использоваться при обучении в Гарварде (США), и с тех пор Гарвард во многом определяет формат кейс-образования во всем мире. Обучение в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School, HBS) практически полностью построено на анализе кейсов, а в библиотеке школы собрана самая большая коллекция кейсов в мире. Классический гарвардский кейс — это большой по объему кейс (20–25 страниц текста плюс 8–10 страниц иллюстраций и приложений), где есть главный герой и его история. Особенность применения кейс-метода в HBS — поиск единственно верного решения.

В Школе управления им. Дж. Кеннеди (John F. Kennedy School of Government, HKS) кейсы применяются для обучения государственных служащих, и их темы связаны с вопросами государственной политики и лидерства. Главный герой кейса, как правило, находится на государственной службе или является официальным лицом некоммерческой организации. Кейсы HKS могут затрагивать такие темы, как «Возрождение Руанды после геноцида», «Ураган Катрина» и т. п. Обсуждение кейсов в HKS носит скорее научный и концептуальный характер, в то время как в бизнес-школах кейс-метод — это решение конкретной проблемы с разработкой плана действий.

В медицинском образовании примером использования кейс-метода может служить обучение в Медицинской школе Гарварда (Harvard Medical School). Традиционно будущих врачей допускали до работы с пациентами с третьего курса, а первые два года им давалось исключительно теоретическое образование с огромным объемом материала для запоминания. Студенты изучали биологию, физиологию, анатомию, биохимию и другие дисциплины. В 1985 году декан школы Даниэль Тостезон (Daniel Tosteson) предложил использовать кейсы для того, чтобы снизить информационную нагрузку на студентов и ввести в программу элементы активного обучения.

Работа с медицинскими кейсами отличалась от решения бизнес-кейсов своим форматом. Студенты работали в небольших группах, по 6–8 человек, и получали материал непосредственно на занятии, а не знакомились с ним заранее. Кейс состоял из 5–6 частей, которые последовательно разбирались на нескольких занятиях. Как правило, в первой части описывалось начальное состояние пациента и симптомы болезни, вторая содержала в себе результаты первичного осмотра, последующие части были посвящены результатам анализов, диагнозу специалистов, назначенному лечению, реакции пациента на это лечение и дальнейшему прогрессу лечения.

В ходе обсуждения от студентов не требовалось предлагать готовые решения. Цель заключалась в том, чтобы поставить дальнейшие вопросы, выдвинуть гипотезы, выявить пробелы в знаниях и в итоге сформировать план для самостоятельного изучения материалов по теме, с которым студенты на несколько дней отправлялись работать в библиотеку. После этого преподаватель предлагал для обсуждения следующую часть кейса. Таким образом, с введением кейсов в обучение студенты уже на начальных курсах погружались в мир врачебной практики вместо чисто теоретической подготовки.

В европейской традиции бизнес-образования изначально утвердился немного иной формат обучения. Первые программы МВА во Франции, Швейцарии, Великобритании и других странах длились в среднем 12 месяцев (вместо двухгодичных программ, как это было принято в США) и были рассчитаны на студентов, уже обладавших практическим опытом в управлении бизнесом.

Эта прагматическая ориентация и приближенность к миру реального бизнеса нашла свое наиболее законченное выражение в Манчестерской школе бизнеса (Manchester Business School, MBS) и, соответственно, так называемой манчестерской школе кейсов. В отличие от гарвардских кейсов манчестерские кейсы в полтора-два раза короче и в них принципиально отсутствует правильное решение, которое вырабатывается в ходе открытых обсуждений. Кроме того, Манчестерская школа бизнеса пытается еще больше приблизить свои кейсы к реальности: она практикует краткосрочные стажировки студентов (проектный метод обучения), где перед ними ставится задача справиться с конкретной трудностью, которую компания испытывает в настоящий момент. За счет прохождения практики обучение в MBS длится чуть больше — 18 месяцев. В среднем на лекции приходится 30 % всего учебного времени, решение кейсов занимает 25 %, а участие в рабочих проектах — 45 %.

Интересные факты о кейсах

  • Каждый год преподаватели HBS создают на основе реальных бизнес-ситуаций около 350 кейсов. На написание кейса уходит от одного до четырех месяцев.
  • В разгар Второй мировой войны преподаватели HBS написали 600 специальных кейсов для обучения военных сотрудников.
  • В среднем за два года каждый слушатель программы МВА в HBS изучает 500–600 кейсов и тратит на это до 80–90 % своего учебного времени.
  • В HBS распространена практика, когда реальный прототип главного героя кейса присутствует при его разборе (лично или в видеорежиме), отвечает на вопросы студентов, комментирует их решение и объясняет, как и почему он поступил в реальной ситуации.
  • В мае 2008 года в HBS было принято решение диверсифицировать формат кейсов, сделать их более изящными, литературными, в яркой обложке и продавать как книги возле касс в магазинах. Подобные кейсы могут предназначаться, например, для домохозяек. Для этого HBS уже подписала контракт с популярным американским автором женских романов Даниэлой Стил.
  • Считается, что чаще всего героями кейсов являются топ-менеджеры. Однако также существуют кейсы, посвященные спортсменам, деятелям культуры, общественным лидерам и государственным служащим. Так, известны кейсы, посвященные бывшему главному тренеру «Манчестер Юнайтед» сэру Алексу Фергюсону, теннисистке Марии Шараповой и даже Леди Гаге.
  • В HBS функционирует Kids Case Discussions — специальный детский класс для детей выпускников школы. Занятия проводят преподаватели университета, и дети обсуждают с ними настоящие, неадаптированные гарвардские кейсы
  • Около 80 % кейсов, использующихся для обучения во всем мире, написаны преподавателями Гарвардской школы бизнеса (HBS). Эти бизнес-задачи подробно разбираются на Школе Changellenge >>, а знания применяются на практике. Вы на протяжении одной недели будете вместе с другими участниками интенсива реализовывать консалтинговый проект с настоящим клиентом.

Почему курсы - лучший выбор?

Зачем нужны курсы повышения квалификации Вам ?

Некоторые сотрудники нашего ВУЗа иногда задают нам следующий вопрос: «Зачем нужны курсы в учебном центре, если можно обучатся самостоятельно, есть интернет, книги и прочее?». Тут мы бы хотели обратить Ваше внимание на несколько моментов, которые могут показаться не очевидными на первый взгляд.

Прочитать полностью данную статью...

 

Что нового мы можем Вам предложить?

Все занятия проходят в ЭИОС.

 Древняя китайская поговорка гласит: "Услышал - забыл. Увидел - запомнил. Сделал - понял." Конфуций. У нас только практика с отработкой навыков! Современная компьютерная техника, дружелюбная атмосфера помогут Вам решить любой вопрос на месте.

Прочитать полностью данную статью...

 

Как сделать самооценку своих знаний?

Проверить себя несложно - нужно знать, что проверять

Входное тестирование проводится в начале обучения или следующего его этапа, для того чтобы определить степень владения необходимыми (базовыми) знаниями и умениями для изучения предлагаемой дисциплины, т.е. входное тестирование позволяет выявить готовность к усвоению новых знаний у учащихся. С помощью входного тестирования также определяют степень владения новым материалом до начала его изучения.
Прочитать полностью данную статью...

 

 

Что будет дальше и как не забыть полученные знания?

Знать и не делать — то же самое, что не знать.

Используйте знания на практике, чтобы превратить полученные данные во впечатления. Так вы точно запомните прочитанное. Много читать, только чтобы быть начитанным, — это способ потешить своё самолюбие. Не старайтесь запомнить информацию просто для галочки. Применяйте полученные знания на практике.
  Прочитать полностью данную статью...

 

Как использовать интерактивные методы обучения?

Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму.

Китайская притча.

Технология интерактивного обучения (ТИО) - система способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
  Прочитать полностью данную статью...

  • Валерий Живоглядов, академик НАН КР, доктор технических наук, профессор консультант ГОУВПО КРСУВалерий ЖивоглЯдов, академик НАН КР, доктор технических наук, профессор консультант ГОУВПО КРСУ

       - В развитии и широком распространении  вычислительной техники можно выделить стадии: Компьютеризация, Информатизация,  Цифровизация.  

    На стадии Компьютеризация произошло изобретение и  массовое применение ЭВМ для решения сложных математических задач в науке и технике.  При этом малый объем данных на входе  и выходе вычислительной системы и большой объем данных и сложные математические расчеты и алгоритмы внутри ЭВМ. На стадии  Информатизация  создаются   автоматизированные системы различного назначения для  обработки больших объемов данных, в том числе   автоматизированные системы управления,  Используются несложные математические модели и алгоритмы. Информационные ресурсы стали считаться таким же богатством страны, как и ее полезные ископаемые, производственные мощности и интеллектуальный потенциал.На текущей стадии  Цифровизация   происходит интеграция процессов и опыта предыдущих стадий. Цифровая трансформация направлена на развитие  различных сфер жизни общества Более того,  современный  этап информационной революции связывают с   направлением, при котором основное внимание направлено на информацию а не на технологии, и которое называется электронный  менеджмент знаний. Цифровизация предполагает интенсивное распространение различных форм  электронного  обучения, в тои числе дистанционного. Электронное образование имеет ряд преимуществ  перед традиционным.  Цифровизация становится неотъемлемым элементом развития различных  сфер жизни общества, в том числе и системы образования.  Дистанционное обучение, основанное на современных информационных технологиях, является сейчас динамично развиваемой формой обучения. Учитывая территориальные особенности Кыргызстана и возрастающие потребности качественного образования в удаленных регионах, дистанционное обучение займет прочное место на рынке образовательных услуг.

  • Электронное обучение как тренд образования

    Электронное обучение, основанное на современных информационных технологиях, является сейчас наиболее динамично развиваемой формой обучения. Учитывая территориальные особенности Кыргызстана и возрастающие потребности качественного образования в удаленных регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг.
    Для хорошо организованной системы электронного образования важны два условия. Во–первых, чтобы основанная на Интернете технология обеспечивала авторам электронных курсов легкий авторизированный доступ. И, во–вторых, чтобы преподаватели–эксперты могли создавать, оперативно модифицировать, сопровождать свой курс самостоятельно, не привлекая в качестве посредников профессиональных программистов, следуя лишь некоторому набору несложных рекомендаций. В мире существует несколько организаций, которые регулярно публикуют свои рейтинги университетов мира.

    Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:

        Свобода доступа — учащийся может заниматься практически в любом месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет. Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.
        Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
        Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
        Потенциально равные возможности обучения — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
        Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

  • Управление познавательной деятельностью обучаемых является одной из основных составляющих учебного процесса. В последнее время с увеличением спроса на высшее образование возросла нагрузка на преподавателя, который затрачивает огромное количество времени на проверку знаний обучающихся. При этом возникают следующие проблемы из-за отсутствия:
    -     возможности проверки знаний в полном объеме, в связи с сокращением времени на одного студента;
    -     постоянного контроля об усвоении учебного материала;
    -     равномерного распределения времени на каждого обучающегося;
    -     возможности поддержки обучаемых в состоянии постоянной активной познавательной деятельности.
    Последствия вышеуказанных проблем приводят к снижению знаний обучаемого и уменьшению его активности к обучению, что ведет к ухудшению качества обучения. Одним из решений данной проблемы в качестве инструмента для объективного контроля знаний может выступать электронное тестирование.

  • "Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет" (Шерил Нуссбаум-Бич).
    Одно из важнейших умений педагога - осуществить оптимальный выбор и определить целесообразность применения той или иной технологии или инструмента в конкретной ситуации для решения конкретной дидактической задачи. При планировании важно отдавать себе отчет - как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот.

     Выделяют  три основные аспекта ИКТ- компетентности:

    1 . Наличие достаточно высокого  уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ
    2 . Эффективное , обоснованное применение ИКТ в образовательной  деятельности для решения профессиональных  задач;
    3 . Понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способных к созданию  новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального и/или деятельностного  результата.
    ИКТ-компетентность  учителей и применение
      ИКТ в образовательном процессе возникает  с появлением нового педагогического функционала и/или c целью достижения новых образовательных результатов в рамках модернизации российской системы образования.
    ИКТ-компетентность учителя 
    должна обеспечивать реализацию
    • новых целей образования;
    • новых форм организации образовательного процесса;
    • нового содержания образовательной деятельности.

     

    Прочитать статью "Развитие ИКТ-компетентности будущих педагогов"